Топливный насос

Работа практически каждого современного автомобиля, оснащенного системой впрыска топлива, зависит от того, насколько старательно и аккуратно выполняет свои функции бензонасос. Это устройство представляет собой один из важнейших элементов сложной системы, приводящей автомобиль в движение, и его главная задача – подача топлива из бензобака в двигатель.

Топливные насосы (бензонасосы), в свою очередь, предназначены для автомобилей, бензобак и двигатель которых расположены на приличном расстоянии друг от друг. В инжекторных системах подачи топлива установлены бензонасосы с приводом от электродвигателя постоянного тока (электрические бензонасосы), в карбюраторных системах наиболее часто устанавливаются их механические аналоги.

Не будем подробно останавливаться на разнице между ними, поскольку подавляющее большинство автомобилей на дорогах нашей страны оснащены именно электрическим бензонасосом. Насос топливный с электроприводом, установленный непосредственно в топливном баке, включается при повороте ключа в замке зажигания, внутри него создается давление, необходимое для подачи топлива в двигатель. Топливо фильтруется на выходе из бензонасоса, и далее «следует» привычным маршрутом в уже очищенном виде.

На первый взгляд, бензонасос представляет собой несложную и надежную систему, однако практика показывает, что поломки бензонасоса не столь редки, как хотелось бы автовладельцам. Их главные причины – механический износ мелких деталей и зависимость бензонасоса от факторов окружающей среды, качества и количества топлива в баке. В отличие от износа деталей, вина за поломку по причине перегрева насоса полностью ложиться на плечи владельца автомобиля. Некачественное топливо приводит к загрязнению отдельных элементов бензонасоса, механические примеси ведут к засорению входных фильтров устройства, а езда на пустом баке приводит к тому, что насос, нагреваясь, не охлаждается топливом и быстро выходит из строя. По большому счету, перегрев в результате чрезмерных нагрузок наступает практически во всех случаях, когда топлива недостаточно или оно низкого качества. Могут быть и другие факторы, выведшие бензонасос из рабочего состояния, и в том, почему это произошло, следует разбираться работникам СТО.

Что делать, если насос топливный вышел из строя? В первую очередь, доставить машину туда, где его смогут отремонтировать или заменить. Ремонт бензонасоса заключается, главным образом, в чистке и замене поврежденных деталей, но подчас заменить бензонасос полностью более целесообразно. Конечно, для того, чтобы новое устройство прослужило дольше, не стоит использовать то, что уже было в употреблении, устанавливать следует только новые и качественные бензонасосы. Традиционно гарантом качества служит репутация производителя, и большинство водителей сходятся во мнении, что автозапчасти известных торговых марок отвечают всем необходимым требованиям, а прямое или косвенное сотрудничество с официальными дилерами позволяет заручиться также и гарантией продавца. Такую гарантию предоставляет и компания «ДиасАвтоПлюс», которая является одним из самых уважаемых продавцов на авторынке Беларуси, предлагая автозапчасти оптом от ведущих производителей.