Свечи зажигания BOSCH (обзор состояния)

Свечи зажигания BOSCH (обзор состояния)

Свечи зажигания BOSCH (обзор состояния)

1-2 Нормальное состояние

Поверхность изолятора от светло-серого или серо-желтого до рыжеватого цвета. Двигатель в порядке. Калильное число выбрано правильно. Смесеобразование и зажигание в порядке, нет пропусков искрообразования, устройство холодного пуска работает. Отсутствует нагар от этилированного топлива или присадок к моторному маслу. Отсутствует перегрев.

3-4 Покрытые нагаром

Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым матовым налетом. Причина: неправильное смесеобразование (карбюратор, впрыск): смесь слишком богатая, воздушный фильтр сильно загрязнен. Не в порядке процесс запуска или продолжительная работа стартера, движение преимущественно на коротких расстояниях, свеча слишком холодная, слишком низкое калильное число свечи. Проявление: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества. Устранение: отрегулировать смесеобразо-вание и устройство запуска, проверить воздушный фильтр.

5-6 Масляный налет

Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты блестящим налетом или масляным нагаром Причина: слишком много масла в камере сгорания, высокий уровень масла, сильно изношенные кольца, цилиндр, направляющие клапанов. У двухтактных двигателей — слишком много масла в смеси Проявление: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества. Устранение: отремонтировать двигатель, отрегулировать смесь топлива и масла, установить новые свечи.

7-8 Нагар от этилированного топлива

Основание изолятора местами покрыто коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок. Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки.  Проявление: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования.  Устранение: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.

9-10 Сильно этилированное топливо

Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок.  Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки.  Проявление: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования. Устранение: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.

11-12 Образование золы

Сильный зольный налет из масляных и топливных присадок на изоляторе, в полости рабочей смеси, и на боковом электроде. От рыхлой до шлакообразной консистенции Причина: легирующие присадки, особенно у масла, могут образовать подобную золу в камере сгорания и затем осаждаться на поверхность свечи.  Проявление: может возникнуть калильное зажигание с потерей мощности, что приведет к повреждению двигателя.  Устранение: Привести двигатель в порядок. Заменить свечи, при возможности применять другое масло.

13 Оплавленный центральный электрод

Центральный электрод оплавлен, ноздреватый, пористый размягченный изолятор.  Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива, низкое калильное число.  Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности (повреждение двигателя). Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить свечи с правильным калильным числом.

14 Расплавленный центральный электрод

Центральный электрод расплавлен, боковой электрод сильно корродирован. Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива. Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности, возможно повреждение двигателя. Возможна трещина изолятора из-за перегрева центрального электрода. Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.

15 Оплавленные электроды

Ноздреватый, пористый вид электродов. Возможен осадок посторонних включений. Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива. Проявление: до отказа (повреждения двигателя) потеря мощности. Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.

16 Сильный износ центрального электрода

Причина: не соблюден интервал замены свечей. Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска. Устранение: установить новые свечи.

17 Сильный износ бокового электрода

Причина: Агрессивные присадки топлива и масла. Недостаточное соотношение рабочей смеси в камере сгорания, возможны отложения, детонации. Термическая перегрузка двигателя отсутствует. Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска. Устранение: установить новые свечи.

18 Разрушение изолятора

Причина: Механическое повреждение из-за удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном использовании. В крайнем случае, из-за отложений между центральным электродом и изолятором, из-за коррозии центрального электрода, особенно при продолжительном использовании.  Проявление: пропуски зажигания, пробой искры вне электродов во время подачи свежей порции рабочей смеси. Устранение: установить новые свечи.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.